Абитуриенту

О колледже. История и современность

Контрольные цифры приема граждан на обучение

Правила приема граждан на обучение

Перечень специальностей, по которым проводится прием

Дополнительные образовательные услуги

График работы приемной комиссии

Перечень документов и сроки их подачи

Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)

Вступительные испытания

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

График вступительных испытаний

Подача заявления и документов в электронной форме

Подача заявления и документов по почте

Информация о количестве поданных заявлений

Условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг

Образцы договоров об оказании платных образовательных услуг

Информация о наличии общежития и количестве мест, выделяемых для иногородних поступающих

Результаты приема

Подача и рассмотрение апелляций

О колледже. История и современность

ГАПОУ РБ  «Туймазинский медицинский колледж» был основан как Туймазинское медицинское училище в 1962 году на основании Приказа Министра Здравоохранения Башкирской АССР № 1081 от 13.07.1962 г. В один из июльских дней 1962 года врач Полина Семеновна Слюсарь получила приказ Министерства здравоохранения Башкирии об организации в городе Туймазы медицинского училища. Тогда и появилось в городе на месте здания школы – интерната новое учебное заведение. Туймазинский медицинский колледж

Требовательный, справедливый, заботливый, талантливый руководитель и воспитатель, подбирая коллектив, привлекал к работе в училище опытных клиницистов и педагогов. Первых учащихся встретили Н.Гончарова – завуч по учебно-воспитательной работе, отличник народного просвещения, заслуженный учитель Республики Башкортостан; Е.Веселова – заведующая отделением, отличник здравоохранения; Б.Гатауллина – преподаватель физики, заслуженный учитель РБ; З.Тухватшина – преподаватель химии, отличник здравоохранения; Н.Лубышева – преподаватель анатомии, отличник народного просвещения; Ф.Гатина – преподаватель акушерства, отличник здравоохранения. Полина Семеновна сумела создать педагогический коллектив, заложить основы замечательных традиций, стать душой своего детища.

Шли годы, расширялась учебная и практическая база, открывались новые специальности. Сегодня ГАПОУ РБ  «Туймазинский медицинский колледж» располагается в трех светлых и просторных корпусах. Учебное заведение проводит подготовку специалистов по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». За более чем полувековой период,  колледж подготовил более семи тысяч специалистов для практического здравоохранения. 

Возглавляет колледж Сагитов Ракип Нурфаязович, врач,  «Отличник здравоохранения РФ» и «Отличник здравоохранения РБ». Под его руководством был создан творческий, работоспособный коллектив, способный реализовать поставленные задачи. Директор является членом медицинского совета Туймазинской ЦРБ и принимает участие в заседаниях медицинского совета, что позволяет поддерживать связь со специалистами практического здравоохранения и быть в курсе всего нового в здравоохранении. Учебной деятельностью руководит заместитель директора Галиуллина Альмира Фаиловна, врач – педиатр, «Отличник здравоохранения РФ».  Умелый организатор, способный создать условия для раскрытия творческого потенциала, как педагогического коллектива, так и студентов. Под ее руководством в учебный процесс внедряются современные передовые технологии, позволяющие улучшить как образовательный и воспитательный процессы, так и качество сестринской службы.

Являясь руководителем, сама возглавляет научно – исследовательскую деятельность студентов. Практическое обучение возглавляет Урсаева Алена Анатольевна, «Отличник здравоохранения РБ», преподаватель высшей квалификационной категории. Алена Анатольевна четко руководит практическим обучением, тесно сотрудничает с будущими работодателями наших студентов, заключая договора о взаимном сотрудничестве. Методическую службу возглавляет методист колледжа Абдрахманова Ольга Роменовна, «Отличник здравоохранения РБ» Под ее руководством созданы условия для непрерывного образования педагогов, их профессионального роста и творческой реализации.

Воспитательная деятельность

Воспитательной работой руководит Исмагилова Альбина Альмировна,  которая успешно реализует концепцию воспитательной работы колледжа, способствующую гармоничному развитию студентов. В основе воспитательной работы является формирование здоровьесберегающего поведения и развитие морально – этических норм будущих специалистов среднего звена.

Учитывая профильность образования, в колледже активно функционирует волонтерское движение, организованное по следующим направлениям:

  • направление – милосердие, по работе с тяжелобольными пациентами, как в отделениях стационара, так и на дому;
  • направление «Подари будущее» по работе с детьми – инвалидами, направленное на повышение качества жизни детей;
  • направление «Здоровая нация» – по пропаганде здорового образа жизни среди населения;
  • направление «Жизнь без наркотиков – по предупреждению распространения ПАВ среди подростков города и района;
  • направление «качество жизни» - по реабилитации, сохранению и поддержанию качества жизни пациентов уже  имеющих хронические заболевания.

Совместно с волонтерами проводились школы: «Здоровая старость», «Девочка, девушка, женщина»,«Сахарный диабет не приговор»и другие. Наши студенты проводят акции, посвященные наиболее актуальным проблемам здравоохранения. Например, акции «Белая ромашка», “Марш колясок”, акции, по профилактике и раннему выявлению рака молочной железы: “Проверь себя и будь здоровой”.  

На базе Туймазинского медицинского колледжа создан информационно – методический центр «Шанс». В этом центре разрабатывается информационный материал для работы волонтерской групп, родителей, педагогов и воспитателей. Концепция воспитательной работы колледжа направлена на формирование у студентов активной жизненной позиции, здоровьесберегающего поведения и развития профессионально значимых качеств.

Цикловые методические комиссии

В колледже функционируют три цикловые методические комиссии, которые возглавляют опытные педагоги, Арсланова Зиля Назиповна – преподаватель высшей категории, Фатхуллина Нурия Вазировна – врач, преподаватель высшей категории и Ахмадеева Зиля Рависовна, преподаватель высшей категории. Под их руководством организуются конкурсы, предметные недели, научно исследовательская деятельность студентов.

Туймазинский медицинский колледж является  Республиканским методическим центром двух предметных объединений, включающих преподавателей профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»» и общепрофессиональной дисциплины «Психология». Результатам  работы семинаров стало создание  учебно – методических пособий для преподавателей  и пособий по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, электронное пособие для самостоятельной работы студентов, сборник мультимедийных презентаций и других учебно – методических материалов.

Основным направлением своей работы колледж считает подготовку специалистов востребованных на рынке труда, соответствующих современным требованиям к специалистам среднего звена. 

Учебно-методическая деятельность колледжа направлена на эффективную организацию образовательного процесса в современных условиях с учетом требований предъявляемых работодателем к будущим специалистам. 

Для реализации поставленных задач преподавателями колледжа составлены рабочие программы по всем профессиональным модулям и учебным дисциплинам на основании типовых программ.  Содержания рабочих программ отвечает целям, задачам, специфики образовательно-профессиональной программы по конкретной специальности.

Инновационная деятельность колледжа

В колледже созданы условия для инновационной деятельности педагогов. Преподаватели колледжа наряду с традиционными методами проведения занятий активно применяют такие методы обучения, как деловые игры, «мозговая атака», «Кейс стади», метод проектов, мастер-классы и другие. В методическом кабинете и библиотеке колледжа создан и постоянно пополняется банк методических разработок для преподавателей и пособий для студентов, что обеспечивает возможность организовывать непрерывное повышение квалификации педагогов на рабочих местах. В колледже практикуется систематическое проведение обучающих семинаров, мастер-классов для преподавателей по возможностям применения информационных технологий в образовательном процессе. В колледже практикуется проведение систематичных обучающих семинаров, мастер - классов по актуальным проблемам педагогики и медицины, в частности по возможностям применения информационных технологий в образовательном процессе медицинских учебных заведениях.  Например, были проведены цикловые занятия по темам «Создание мультимедийного сопровождения образовательного процесса», «Создание электронного учебника»,  «Компьютерные технологии при составлении тестовых заданий», «С Интернетом на «ты»» и другие. Особое внимание мы уделяем созданию электронных учебников. Программист колледжа Водянникова Ирина Наилевна по материалам педагогов колледжа создает электронные пособия, которые успешно применяются в учебной деятельности как на занятиях, так и для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Педагоги колледжа проводят уроки по инновационным технологиям, применяя различные современные методы и средства обучения.

Студенты колледжа активно участвуют под руководством педагогов в олимпиадах и конкурсах различного уровня, систематично занимая призовые места.

Организация практического обучения

Учебное заведение располагает всем необходимым для подготовки специалистов высокой квалификации – просторные светлые аудитории, информационный центр, подключенный к всемирной системе Интернет, компьютерный класс с установленной локальной сетью, библиотека с электронным читальным залом. 
Важной составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования является практическое обучение. Непосредственный контакт с пациентом, участие в «ведении» пациента, работа в структурных подразделениях больниц обеспечивают не только профессионализм, но и опыт межличностного общения.

Кабинеты доклинической практики имитируют различные подразделения лечебно – профилактических учреждений, где студенты в максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности условиях отрабатывают практические навыки.

Клиническая практика проводится в МБУЗ Туймазинская центральная районная больница, с которой у учебного заведения сложились хорошие деловые и дружеские связи.

Лечебно-профилактические учреждения предоставляют возможность для работы студентов у постели больного под руководством преподавателя, создают необходимые условия для формирования у студентов профессиональных и общих компетенций. Освоить тайны тяжелой и прекрасной профессии медицинского работника помогают учащимся не только преподаватели профессиональных модулей и дисциплин. Щедро делятся знаниями и опытом во время практических занятий выпускники колледжа, окончившие впоследствии высшие учебные заведения, и ныне работающие в учреждениях здравоохранения города и района.

У колледжа тесные связи с Башкирским Государственным Медицинским Университетом, в частности с кафедрами сестринского дела с уходом за больными и педагогики и психологии, имеются совместные работы преподавателей колледжа с преподавателями БГМУ. Преподаватель Валиахметова И.М. является соискателем на ученую степень, являясь аспирантом Башкирского медицинского университета. 

Научно – исследовательская деятельность колледжа

Педагоги колледжа активно участвуют в научно-исследовательской деятельности по вопросам образования, тезисы их работ неоднократно печатались в сборниках работ научно-практических конференций международного, российского, республиканского и городского уровней. За последние три года вышло более 80 печатных статей в сборниках работ научно-практических конференций международного, российского,  республиканского и городского уровней. Это статьи Сагитова Р.Н., Абдрахмановой О.Р., Галиуллиной А.Ф., Фатхуллиной Н.В., Игтисамовой Р.М., Исмагиловой А.А., Урсаевой А.А., Арслановой З.Н..

Студенты колледжа под руководством преподавателей успешно занимаются научно-исследовательской работой по различным актуальным вопросам здравоохранения, пропагандируют здоровый образ жизни, изучают методы работы со здоровым населением по профилактике заболеваний, методам сохранения оптимального уровня здоровья и качества жизни у пациентов, имеющих хронические заболевания.  По результатам научно - исследовательской деятельности студенты неоднократно занимали призовые места и номинации на научно – практических конференциях всероссийского республиканского и городского уровней. Успешно руководят научно-исследовательской работой Ахметшина О.М., Хасанова С.Ф., Шайхлисламова Г.Х., Янбухтина Ф.М., Букина Н.Ф., Урманчина С.Б., Гумерова М.Я., Мустафиной Э.Р.Фардиева А.М., Арсланова З.Н., Валиахметова И.М., Асадуллина Л.Н.

Использование педагогами современных средств обучения и инновационных методов, активизируют мыслительную деятельность студентов, внедряют методы межличностного сотрудничества, максимально приближают учебный процесс к их будущей профессиональной деятельности. Все это способствует формированию профессиональных компетенций наших выпускников: технических, относящихся к сфере профессиональной деятельности; сквозных, необходимых для эффективной трудовой деятельности в рамках различных профессий и сфер и новых базовых компетенций, которые дополняют традиционные умения и навыки.

Военно-патриотическое воспитание

Только сформировав личность гражданина и патриота с присущими ему ценностями взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения можно рассчитывать на то, что наш студент может стать хорошим профессионалом и особенно медицинским работником. Медицинская деятельность это не просто профессия – это образ жизни, стиль поведения. Военно -  патриотической службой руководит Тухватшин Рим Хазиевич. В колледже разработана концепция, способствующая духовно – нравственному воспитанию студентов. 

В 2012 году Туймазинский медицинский колледж отметил свой полувековой юбилей. Это солидный возраст. Педагогический коллектив энергичен, полон сил и новых планов и продолжает работать в режиме развития, осуществляя подготовку конкурентоспособных специалистов на рынке труда.